Аренда офиса: практические рекомендации
10 октября 2014 РЕГИСТРАЦИЯ ООО,РЕГИСТРАЦИЯ ИП
При регистрации ООО, и не только, учредители неизбежно сталкиваются с выбором места расположения офиса будущей компании. Помимо требований законодательства (которые, кстати, с недавнего времени несколько изменились в части места нахождения юридических лиц) об указании в учредительных документах места нахождения организации, для полноценной работы компании, как правило, необходимо место, где будут организованы рабочие места сотрудников, будет вестись прием клиентов и партнеров, иными словами, физически будет осуществляться деятельность.

Существуют два основных варианта обзавестись офисом – купить, или же арендовать. Более популярным, особенно для вновь создаваемых компаний, конечно же, является второй способ. Он не требует значительных единовременных затрат, предоставляет организации определенную мобильность – аренду того или иного помещения можно прекратить, и найти другое.

Предложений по аренде офисов в крупных городах достаточно много, и чтобы оптимизировать свои расходы в будущем, необходимо на первом же этапе определиться с основными требованиями, предъявляемыми к офису с учетом специфики и перспектив развития бизнеса – площадь арендуемых помещений, место их расположения, обеспеченность парковочными местами.

Престижным считается арендовать офис в центре города. Однако, в этом случае надо быть готовым к проблемам с парковочными местами. Даже если вместе с офисом предлагается 1-2 парковочных места, следует помнить, что для посещающих офис клиентов парковки может и не хватить.

Офисные здания принято разделять на классы A, B и C. Законодательно эта классификация не закреплена, однако из сложившейся практики можно охарактеризовать эти категории следующим образом.

Офисы класса A расположены в наиболее престижных частях города, это, как правило, новые современные здания с отличной отделкой. Иногда офисы этого класса сдаются уже укомплектованные мебелью и оргтехникой.

Граница между классами A и B весьма условна. Офисы класса B, второй категории, обычно уступают классу A в качестве отделки, само здание может быть не очень новым, также место его расположения в городе не столь престижно.

Офисы класса С часто располагаются в старых, еще советской постройки зданиях, иногда требующих ремонта и расположенных на окраинах или в промышленных зонах. Обычно отсутствует парковка, не предоставляются такие услуги как охрана, и т. д. Единственное преимущество – относительно невысокая цена.

Если решение арендовать офис принято, следует определиться с поиском подходящих вариантов. Существует два пути – искать самостоятельно, или же обратиться в специализированное агентство недвижимости.

Первый путь позволит избежать дополнительных затрат, однако, скорее всего, потребует немало времени. Стоимость услуг агентства может доходить до 100% от суммы месячной аренды. При выборе агентства необходимо обращать особое внимание на его репутацию, так как в этой сфере действует достаточно много мошенников.

При осмотре предлагаемых вариантов рекомендуется обратить внимание на такие связанные с арендой офиса вопросы.

- Наличие лифта (в зданиях выше трех этажей);

- системы вентиляции, пожарной и охранной сигнализации;

- наличие поблизости достаточного количества парковочных мест.

Договор аренды может содержать множество условий, основные из которых следующие:

- полное и точное наименование объекта аренды;

- срок договора;

- величина и периодичность арендной платы;

- возможность ее изменения арендодателем в одностороннем порядке;

- наличие гарантийного депозита и его сумма и порядок возврата;

- условия досрочного расторжения договора;

- время работы и порядок доступа арендаторов в здание;

- возможность получения юридического адреса.

Бурное развитие средств коммуникации в последние годы дает возможность многим вести бизнес, даже не имея офиса – посредством телефона и интернета. В таком случае нести немалые затраты на аренду помещения нерационально.

Существует вариант покупки юридического адреса, по которому будет регистрироваться компания. Это значительно дешевле, чем полноценная аренда помещения. Однако, прибегая к этому способу снижения затрат, необходимо обратить внимание на возможность получения почты по зарегистрированному адресу. Согласно новому законодательству, компания, не получившая разного рода уведомления, направленные по ее почтовому адресу, может быть привлечена к ответственности.
Поделиться



    Комментарии:
    Интересный вариант Ядерная энергетика Выполнение последующих расчетов, Изучение тепловых явлений.
    Ваш комментарий:
    Имя:*
    E-Mail:
      адрес не будет опубликован
    Комментарий:*
    Введите код: *
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив